Школьная Республика «РЕФИТ»
(Республика единства, фантазии, инициативы, творчества)
Девиз организации:
«Наша инициатива и не равнодушие –
путь к успеху!»
1.Общее положение
1.1. Школьная республика «РЕФИТ» - это не политическая, добровольная, общественная организация детей, подростков и взрослых, осуществляет свою деятельность на основе данного Устава.
1.2. Цели:
-создание условий для всестороннего развития личности;
-ориентация детей на идеологию добра, справедливости, милосердия;
-социализация молодого поколения.
1.3. Задачи:
-развивать творческие способности и инициативу каждого члена организации;
-воспитывать доброту, гуманизм, милосердие;
-способствовать повышению требовательности к себе и товарищам.
1.4. Все члены организации «РЕФИТ» имеют равные права и следуют основным законам:
-Закон образования;
-Закон вежливости;
-Закон справедливости;
-Закон творчества;
-Закон выбора по совести; -
Закон свободного слова.
1.5. Члены организации обязаны:
-соблюдать настоящий Устав;
-активно участвовать в делах организации;
-вести здоровый образ жизни;
-быть честным;
-следовать законам жизни коллектива.
1.6. все члены организации имеют право:
-на поддержку и защиту своих прав;
-выбирать и быть избранным в органы самоуправления;
-высказывать мнение о работе организации;
-пользоваться в уставном порядке имуществом организации;
-добровольно вступать в ряды организации и выходить из нее.
Структура Школьной Республики «РЕФИТ» и органы самоуправления:
-высшим органом Школьной Республики «РЕФИТ» является конференция;
-на конференции избирается коллективный орган - управления, кабинет министров, утверждаются кандидатуры президента и министров из числа лучших учащихся сроком на 1 год;
-в период между конференциями рабочим органом является СОВЕТ ПРЕЗИДЕНТА;
-совет президента работает в тесном контакте с администрацией школы и классными руководителями в соответствии с Уставом Школьной Республики;
-каждый класс представляет собой «город», со своим названием и символикой;
-каждый город возглавляет мэр, избираемый учащимися класса;
-мэр и его команда, избранная большинством голосов, планирует деятельность всего коллектива с учетом интересов одноклассников, организует ее выполнение, регулирует и оценивает ее;
-кабинет министров имеет тесную связь с мэрией, подводит итоги работы каждого «города» за неделю на линейках по понедельникам;
-кабинет министров, мэрия планируют работу и проверяют качество выполнения поручений.
Президент организует работу всех министров, координирует их деятельность, решает вопросы, относящиеся к компетенции исполнительной власти, периодически созывает заседание кабинета министров, заслушивает отчеты, принимает решение, связанные с деятельностью Школьной Республики и проблемами учащихся.
Министерство образования:
-составление и корректировка плана работы министерства;
-организация и проведение предметных недель, интеллектуальных конкурсов, различных викторин и т.д;
-сотрудничество с зам. директорами по УР, ВР, классными руководителями, учителями-предметниками.
Министерство спорта:
-организация школьных и районных соревнований, спортивных игр и праздников;
-информация о событиях в мире спорта;
-проведение физкультминуток.
Министерство информации и печати:
-освещение школьной жизни в газете «Переменка»;
-выпуск стенгазеты, плакатов к празднику;
-содействие в воспитание информационной культуры школьников;
-развитие интеллекта, творческих и коммуникативных способностей.
Министерство здравоохранения:
-участие в организации Дней Здоровья и спортивных праздников;
-проведение санитарных рейдов;
-организация и контроль за выпуском «Уголков здоровья»;
-содействие в проведении лекций, рекламных акций по ЗОЖ;
-проверка санитарного состояния кабинетов.
Министерство заботы:
-оказание и организация посильной помощи ветеранам войны и труда;
-поздравление ветеранов с праздниками;
-помощь в организации работы школьного музея;
-шефство над младшими школьниками.
Министерство культуры:
-организация и проведение культурно-массовых мероприятий школы;
-разработка сценариев культурно-массовых мероприятий, вечеров, праздников;
-взаимодействие с учреждениями дополнительного образования района;
-вовлечение учащихся из группы риска в мероприятиях Школьной Республики.
Министерство труда:
-организация трудовых мероприятий (генеральные уборки, уборки территории, утепление окон, озеленение территории школы и т.д.)
-привлечение учащихся к общественным работам;
-организация дежурства в школе и кабинетах;
-организация мастерских по изготовлению птичьих кормушек, бутафории для школьных праздников.
Направление работы Школьной Республики «РЕФИТ»:
-патриотическое – «Быть преданным Родине!»;
-экологическое – «Зеленая волна»;
-познавательное – «Одна голова хорошо, а много лучше!»;
-трудовое – «Дело мастера боится!»;
-спортивное и оздоровительное – «Быстрее, выше, сильнее!»;
-эстетическое – «Красота спасет мир!»;
-забота – «Спешите делать добро!».
Ожидаемые результаты:
-у учащихся сформируются качества патриота, гражданина, умеющего брать на себя ответственность в решении вопросов жизнедеятельности коллектива;
-учащиеся будут ориентированы на добро, любовь, радость, труд, творчество;
-сформируются навыки культуры общения в различных разновозрастных коллективах;
-учащиеся будут иметь представление о модели жизни на принципах свободного общения, соблюдение интересов, уважение к личности;
-активизируется общественная жизнь школьного коллектива и ученического актива.
раскрыть » / « свернуть