В рамках Международного дня энергосбережения учащиеся 1-11 классов государственного учреждение образования «Средняя школа №1 г.Любани» приняли участие в республиканской информационно-образовательной акции «Беларусь – энергоэффективная страна».
На информационных часах «Азбука Берегоши» учителя начальных классов провели занимательные практикумы для учащихся по энергосбережению «Хочешь жить богато – сократи затраты!», «В гостях у гнома Эконома», «Энергосберегай».
С учащимися 5-7 классов проведены информационные часы «Быть бережливым – помогать стране». Интересно прошли мероприятия в формате информ-дайджест в 7 классах. Ребята вспомнили о важности энергосбережения для всей планеты в целом (просмотр образовательного видео) и перешли к рассмотрению данного вопроса в рамках реализации мероприятий Государственной программы «Энергосбережение» на 2021-2025 годы в Республике Беларусь. Обсудили, что с целью экономии и сбережения электроэнергии на многих предприятиях Любанского района проводятся энергоэффективные мероприятия: реконструкция тепловых сетей, модернизация котельных, внедрение энергоэффективного осветительного оборудования и технологического электрооборудования.
В 10 «Б» классе увлекательно прошла интеллектуальная игра «Бережливость как образ жизни каждого». Игра состояла из двух туров и финала. Каждый тур включал четыре сектора: «Вода», «Энергия», «Природа», «Здоровьесбережение», «Загадки», «Лампы», «Пословицы», «Головоломки». Учащиеся познакомились с основными способами и мероприятиями по энергосбережению, просчитали их экономический эффект; убедились в возможности и необходимости личного участия в решении проблем энергосбережения и экологии.
Классный час «Экология и энергосбережение» в 11 «Б» классе прошел под девизом «Сделай теплым свой дом, а не Землю: займись энергоэффективностью!». Мероприятие прошло в форме КТД и включало следующие этапы:
1. Международный день энергосбережения
2. Домашняя экономика.
3. Альтернативная энергетика.
4. Викторина «Энергоэрудит».
На первом этапе ребята убедились в актуальности проблемы энергосбережения в мире и нашей стране, осознали необходимость экономии энергии. На втором этапе были рассмотрены основные способы экономии тепловой и электрической энергии в быту. На третьем этапе познакомились с главными направлениями альтернативной энергетики.
В заключение была проведена викторина «Энергоэрудит», в ходе которой ребята проверили свои знания по теме «Энергосбережение».